
Зачем делать регулировку фар.
При плохом освещение дороги, можно попасть в неприятную историю. Есть несколько причин, почему фары стали плохо светить. Одна из них - матовость фар: из-за летящей от впереди идущего автомобиля грязи, пыли и песка в непогоду. Устраняется путем замены или в некоторый случаях помогает полировка фар. Другая причина не правильная регулировка фар, в этом случае следует просто отрегулировать фары. Мы кратко изложили для вас информацию, как именно это работает.
Вот почему правильная регулировка так важна
Прежде чем расскажем о регулировке фар, давайте разберемся, почему это так важно. Ведь правильно отрегулированные фары автомобиля крайне важны не только для своей безопасности, но и безопасности других участников транспортного движения.
Если регулировка света фар слишком низко или слишком высоко, это может привести к тому, что, водитель получит гораздо меньше освещенного обзора. В результате чего можно слишком поздно обнаружить препятствия или других участников дорожного движения, и вовремя не среагировать для предотвращения экстремальной ситуации. Кроме того, слишком высокая регулировка высоты фар также чрезвычайно опасна, так как они могут ослепить встречный транспорт, что значительно увеличивает риск несчастных случаев.
Инструкция по регулировке автомобильных фар
В первую очередь, нужно изучить инструкцию для самостоятельной регулировки. Без оборудования для регулировки фар можно легко ошибиться. Чтобы убедиться, что ваши фары отрегулированы правильно, лучше всего отвезти автомобиль в автосервис, тем более это регулировка занимает немного времени.
Обратите внимание, что существует два способа неправильной регулировки фар: при неправильной базовой регулировке и при неправильном выравнивании фар. Если ваши фары уже были правильно отрегулированы, но ваш автомобиль сильно загружен, вам также может потребоваться соответствующая регулировка уровней фар.
Регулировка ближнего, дальнего света и противотуманных фар
Как рассказывалось ранее, правильная регулировка фар в автосервиса не только безопаснее, но и зачастую экономит больше времени, чем попытка сделать это самостоятельно. Это связано с тем, что в автосервисе регулировка выполняется с помощью оборудования для регулировки фар, что делает весь процесс более быстрым и точным.
Если все же решились отрегулировать фары самостоятельно, нужна белая стена, карандаш и молярный скотч. Припаркуйте автомобиль в десяти метрах от стены. Важно, чтобы в салоне и в багажнике автомобиля не было груза.
Теперь отметьте горизонтальную направляющую линию, соответствующую высоте фар, с помощью молярного скотча. Затем отметьте расстояние между фарами двумя вертикальными направляющими линиями. Нарисуйте линию посередине каждой фары.
Затем отметьте линию коррекции с помощью молярного скотча: на расстоянии 10 метров она должна быть на 12 сантиметров ниже первой линии. Это имитирует угол наклона 1,2 градуса, что гарантирует оптимальные условия видимости.

Когда линии нарисованы, включите свет. Если центр светового конуса теперь находится на линии коррекции, фары отрегулированы правильно. Если нет, то нужно отрегулировать фары: над фарами есть винт. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить угол наклона, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его.
Обратите внимание: в отличие от ближнего света, оптимальный угол наклона противотуманной фары составляет от 2 до 2,5 градусов. Дальний свет регулируется непосредственно с помощью ближнего света.
Регулировка светодиодных фар и ксеноновых фар
Самостоятельная регулировка ксеноновых фар не только сложна, но и возможна лишь частично. Часто можно только сбросить фару на базовую настройку. То же самое относится и к регулировке светодиодных фар. В сложных системах, таких как матричные светодиоды, вы больше не сможете самостоятельно выполнять какие-либо настройки. Для регулировки таких фар нужно будет обратиться в автосервис.
Регулировка мото фар.
По аналогии регулировки автомобильных фар, можно будет отрегулировать и мотоциклетные фару. Припаркуйте мотоцикл перед белой стеной, а затем нарисуйте вспомогательные и корректирующие линии. Теперь можно отрегулировать фару. На мотоциклах особенно важно использовать правильное давление в шинах и настройки амортизационных стоек.